Солнечные батареи для ретрансляторов «Камчатаэронавигация»
Сложно переоценить вклад авиации как в научную деятельность, так и иные стороны жизни Камчатского региона. Вертолеты доставляют исследователей в горы, грузы на метеостанции, пострадавших в больницы и т.д. Кроме того, в связи с особым географическим положением, в небе над Камчаткой проходят 20 международных и 16 внутренних воздушных трасс. Обслуживание и организацию воздушного движения в регионе осуществляет филиал «Камчатаэронавигация».
Помимо прочих радиотехнических средств, для навигации воздушных судов используются автономные ретрансляторы, которые служат для обеспечения радиосвязи с наземными диспетчерскими службами. Ретрансляторы располагаются на возвышенностях, в горных районах и работают в очень сложных условиях, особенно в зимний период, когда ураганный ветер может повредить или уничтожить устройство. Столь же серьезную проблему создают и снегопады, не малых размеров ретранслятор может быть завален снегом полностью. Ситуация осложняется тем, что большую часть года из-за неблагоприятных погодных условий вертолеты не могут добраться до мест установки.
Солнечные батареи и аккумуляторы обеспечивают работу ретрансляторов в горах
Тем не менее, работа ретрансляторов очень важна. Чтобы противостоять стихии корпус имеет обтекаемую форму. В нижней части ретрансляторов располагаются аккумуляторы, в верхней - антенная часть. Заряд аккумуляторов происходит от фотоэлектрических батарей, закрепленных на корпусе. Передатчик потребляет небольшое количество энергии и может несколько месяцев питаться только энергией, которую вырабатывают солнечные батареи и накапливают аккумуляторы. Проблемы обычно возникают в зимний период, когда гелевые батареи теряют свою емкость из-за низких температур, а солнечные панели занесены снегом и не могут вырабатывать энергию. Попытки устанавливать ветрогенератор также не увенчались успехом, ураганный ветер просто разрушал турбины.
Инженеры «Гелиос Хаус» предложили ряд технических решений для более эффективного энергоснабжения ретрансляторов. Вот некоторые рекомендации:
- для более эффективной работы аккумуляторов в зимний период крайне полезно их утеплить;
- потребление радиопередатчика сравнимо с собственным потреблением контроллера заряда, поэтому стоит попробовать избавиться от контроллера, подсоединив солнечные батареи напрямую к аккумулятору;
- летом батарея может быть перезаряжена и повреждена, чтобы этого избежать, лучше установить щелочной АКБ высокой ёмкости.
Резюмируя хочется сказать следующее: солнечные электростанции в суровых условиях порой могут стать единственным возможным источником энергии, предоставляя науке и технике новые уникальные возможности.
Узнать больше о работе Филиала «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» можно на сайте kamaero.ru