Что такое мобильные солнечные системы?
Солнечные электростанции, появившись впервые на космических аппаратах, нашли свое место на крышах домов, и за долгие годы применения доказали свою эффективность. То ощущение комфорта, которое дарят нам наши любимые электроприборы настолько нам дорого, что само собой возникает желание взять солнечную электростанцию с собой в дорогу, будь то пеший поход, автомобильная поездка или морское путешествие.
Если вы идете в поход, стоит позаботиться о миниатюрной солнечной системе для заряда аккумуляторов фонарей, средств связи и навигации (телефон, радиостанция, GPSнавигатор), другие приборы на природе Вам вряд ли понадобятся. Вы можете приобрести рюкзак со встроенными солнечными панелями или раскладное солнечное зарядное устройство.
Если Вы путешествуете на машине, будь то легковой автомобиль, фургон или автодом, у Вас есть возможность взять с собой все необходимые бытовые электроприборы, кроме, пожалуй, стиральной машины.
Как сделать солнечную батарею источником энергоснабжения автодома?
Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения Вашего транспортного средства необходимо задействовать все доступные источники энергии. В этой статье мы расскажем как сделать солнечную батарею элементом резервного питания Вашего автодома, тем самым обеспечив необходимые потребители вне кемпинга и без подключения к сети 220 Вольт.
Состав самой простой системы энергоснабжения «дома на колесах» может выглядеть следующим образом:
· Дополнительный аккумулятор для бытовых нужд. Второй аккумулятор позволит разделить бортовую сеть автомобиля и бытовую сеть фургона (автодома, кемпера), таким образом, стартовый аккумулятор автомобиля остается постоянно заряженным. Необходимо обеспечить возможность заряда аккумуляторов от бортовой сети автомобиля во время движения, для этого нужно соединить основной и дополнительный аккумуляторы между собой через коммутирующее устройство.
В качестве коммутатора можно использовать:
- ручной переключатель для подключения к бортовой сети дополнительного аккумулятора во время движения;
- реле порога напряжения для автоматического отключения дополнительного аккумулятора при падении напряжения в бортовой сети ниже 12,7 Вольт;
- реле включения фар для подключения дополнительной батареи только, если двигатель автомобиля запущен;
- специализированное устройство для коммутации дополнительного аккумулятора. Если вы используете автоматический коммутатор, рекомендуем предусмотреть байпас, то есть ручное соединение аккумуляторов, эта функция может пригодиться, например, для запуска двигателя в сильный мороз или для заряда основного аккумулятора то солнечных батарей.
· Источник бесперебойного питания. Внешнюю сеть целесообразно подключить через ИБП, это позволит Вам запитать потребителей от внешней сети во время стоянки и зарядить дополнительный аккумулятор.
· Солнечные батареи. Для заряда аккумуляторов во время длительной стоянки и даже во время движения, целесообразно использовать солнечные модули, так как внешней сети в полевых условиях нет вообще, а электричество в европейских кемпингах – не дешевое удовольствие. Подключать солнечную батарею напрямую к аккумулятору нельзя, поэтому для коммутации используется контроллер заряда. Для достижения максимальной эффективности солнечной системы мы рекомендуем использовать MPPTсолнечный контроллер. Солнечные батареи лучше всего закрепить на крыше фургона, однако если вы предпочитаете ставить кемпер в тень, либо места на крыше уже занято спутниковой антенной и люками, можно выносить солнечные панели на солнце при обустройстве лагеря.
Подробная схема коммутации представлена ниже.
Универсальные солнечные батареи: отзывы и рекомендации
Автолюбители всего мира, путешествующие в автодомах и домах-прицепах рано или поздно задумываются о внедрении резервной системы энергоснабжения, использование которой позволит не только отклоняться от стандартных маршрутов с кемпингами, но и осваивать новые – находящиеся в удалении от цивилизации. Солнечные батареи, отзывы о которых можно найти абсолютно разные – один их вариантов решения проблем энергоснабжения. Конечно солнечный модуль, способный обеспечить продолжительное автономное энергоснабжение небольшой семьи, живущей в автодоме, отличается сравнительно большими габаритными размерами, до 2м², но и автодом маленьким не назовешь. К тому же небольшие модули можно возить с собой и выставлять во время остановки, таким образом, решая проблему энергоснабжения.
Использование солнечной энергии для яхт и катеров
Для организации системы электроснабжения небольшого судна (яхты или катера) можно руководствоваться тем же самым принципом, что и при построении системы для автодома. При движении «под мотором» заряжать аккумулятор от генератора. При движении под парусом получать энергию от солнечной системы и небольшого ветрогенератора. Во время стоянки в порту можно использовать внешнюю сеть в совокупности с альтернативными источниками энергии.