Оснащение электромобиля солнечными панелями
Весной 2017 года наша команда взялась за интереснейший нестандартный проект. Наш друг, Юрий Кузнецов, доверил нам модернизацию своего электромобиля, далее «Юрамобиль-2».
Перед инженерами стояла задача увеличить запас хода электромобиля, установив солнечные панели, которые будут подзаряжать аккумуляторы в солнечную погоду. Модернизация осложнялась слишком маленькой поверхностью, на которую панели можно было монтировать, а также ограничением веса конструкции и невозможностью сдвинуть сигнальные огни, уже установленные на крыше «Юрамобиль-2». К тому же система аккумуляторов электромобиля имеет не стандартное для нашей страны напряжение – 36 Вольт, что требует особого подхода к подбору контроллера и массива солнечных панелей. Использовать одну панель мощностью 40-60 Ватт, несмотря на подходящие габариты, стало не возможно, так как напряжение холостого хода у такой панели не более 22В.
Решить задачу помогла установка четырёх компактных панелей по 10 Ватт, заказанных специально для проекта на заводе. Панели поставлялись без рам, что облегчило вес и нагрузку на кузов. Для крепления их на крышу, не в ущерб сигнальным огням, нашими друзьями и партнёрами, компанией Правильная реклама, была разработана и произведена специальная рама, позднее окрашенная в тон кузова электромобиля.
Расположение солнечных панелей, также ставило под вопрос эффективность такой системы. Рекомендуемый угол наклона панелей в летний период составляет 45 - 60°, а монтаж на крышу электромобиля под таким углом невозможен, так как панель, установленная почти вертикально будет «парусом» и затруднит устойчивость и управление электромобилем.
Горизонтальное расположение солнечных панелей снизит эффективность системы почти вдвое. Пришлось выбирать между устойчивостью Юрамобиля-2 и выработкой солнечных батарей, в пользу первого.
Для проекта был заказан и контроллер заряда аккумуляторов, ведь напряжение 36Вольт – не стандартное для энергических солнечных установок в нашей стране. Модель ViewStar3048 с напряжением 12/24/36/48В от компании EpSolar идеально вписалась в задачи проекта. Кроме того, два USB выхода для зарядки гаджетов, расположенные на передней панели контроллера были выведены на переднюю панель управления электромобилем, добавив новую и полезную функцию для её владельца.
В тестовом режиме «Юрамобиль-2» ездил по улицам Санкт-Петербурга с конца августа по октябрь. Зимой передвижение электромобиля осложнено низкими температурами и высоким уровнем снега и грязи. Подвести итог и озвучить точный прирост хода за счёт выработки солнечных панелей мы пока не готовы, так как период тестирования был слишком короток и малосолнечен. При этом владелец отметил ощутимый прирост заряда аккумуляторов в солнечную погоду.
На этом модернизация Юрамобиля-2 не окончена, и солнечный массив к весне 2018 года может вырасти почти вдвое. А пока предлагаем Вам небольшой обзор «особенного солнцемобиля» от корреспондентов телеканала «Санкт-Петербург» побывавших в нашем офисе в августе.